Сотовая связь и интернет стабильно работают рядом с крупными городами и в районе главных железных дорог. Европейская часть России почти вся охвачена сетью, а просторы Северного Урала, Сибири и Дальнего Востока в основном остаются без связи, за исключением Транссибирской магистрали. За Уралом возможны перебои в сигнале — на одном участке пути связь есть, а на другом на этой же ветке ее не будет. Все операторы «большой четверки» («Билайн», «МТС», «Мегафон», «TELE2») обеспечивают примерно равную зону покрытия сети.
3G покрывает почти всю территорию европейской части России, на Урале и в Сибири он есть вокруг крупных городов и магистралей. Этой скорости достаточно для просмотра социальных сетей и мессенджеров.
Современный стандарт связи 4G гораздо быстрее, с ним уже можно смотреть фильмы онлайн. Охват 4G меньше — при путешествии на юг (например, в Адлер) или по европейской части России сигнал будет достаточно стабильным. В северной части и по Транссибу 4G будет появляться лишь временами.
Быстрый мобильный интернет в поезде доступен только в пределах крупных городов и на некоторых магистралях (например, Москва — Санкт-Петербург). За городом посмотреть фильм онлайн будет проблематично. Скорости хватает, чтобы зайти в соцсети, почитать новости или проверить почту, послушать музыку.
Карта покрытия связью 3G
Также скорость будет достаточно сильно зависеть от модели вашего смартфона, оператора связи и тарифа. Разница между скоростью интернета на недорогом и топовом телефоне может составлять 2-3 раза.
Сегодня, когда отменен роуминг и мобильный интернет стал достаточно дешевым, Wi-Fi в поезде нужен только в местах, где сотовая связь нестабильна. Wi-Fi есть примерно в 100 поездах РЖД. Есть ли в вашем поезде Wi-Fi, можно узнать при выборе поезда на Туту.ру.
Кроме доступа в интернет, через сеть Wi-Fi в поезде доступен сервис «Попутчик». На медиасервере поезда лежат музыка, фильмы, книги, простенькие флэш-игры. Это может пригодиться, когда интернета не будет совсем. Также через «Попутчика» доступен просмотр маршрута поезда, вызов проводника или доставка еды из вагона-ресторана.
Доступ ко всем услугам «Попутчика» (и выход в интернет) бесплатен для пассажиров купейных вагонов, СВ и люкс. В некоторых поездах условия могут отличаться — например, в «Сапсане» интернет бесплатный для бизнес-класса и платный для эконома.
Скорость Wi-Fi в поезде несколько лучше мобильного интернета. Правда, временами интернет по Wi-Fi тоже может тормозить или пропадать, так как ж/д пути вне городов слабо оборудованы вышками связи. К тому же сигнал плохо ловится на скорости свыше 90 км/ч, которая является средней для пассажирского поезда. Если во время поездки вдруг пропала связь — не отчаивайтесь, возможно, это всего лишь «яма» в покрытии сети и за следующим перелеском сигнал снова появится.
Лучше выбрать вариант «по паспорту». Там нужно будет ввести последние 4 цифры номера паспорта, вагон и номер места. Если же выбрать «по билету», то придется ввести больше цифр.
Сотовую связь пятого поколения (5G) со скоростью интернета, в 10 раз превышающей максимум для 4G, в России запускать не спешат. Международные частоты для этого стандарта в России заняты Министерством обороны и Роскосмосом. Предполагается разработка и внедрение российского оборудования. К 2024 году планируется внедрить 5G во всех городах-миллионниках. На сегодня 5G доступна в тестовом режиме в нескольких районах Москвы.
Чтобы узнать, будет ли ловить сотовый на вашем маршруте, достаточно посмотреть на специальную карту. Она доступна на сайте Минсвязи РФ. Карта показывает распределение цифрового сигнала связи от 2G до 4G по всей России. Приложения с картами есть и на смартфонах: Opensignal (Android, iOS) и «Покрытие» (только Android).
Любой купленный на tutu.ruж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.