Несмотря на усиленные меры безопасности на железнодорожном транспорте, кражи все же случаются. Что делать, если вы не обнаружили своих вещей там, где их оставили?
Во-первых, стоит сразу же обратиться к проводнику. Он обязан вызвать транспортную полицию, которая войдет в вагон на ближайшей станции. Далее нужно будет составить заявление. В нем напишите, когда вы хватились своих вещей, что это были за вещи, сколько они примерно стоили, а также где это произошло. Воруют чаще всего ночью, поэтому попросите проводника подсказать, где находился поезд в злополучном временном отрезке. Вам понадобятся свидетели факта кражи, ими могут выступить соседи по купе или плацкартному отсеку.
Воров могли вспугнуть. Проверьте вместе с подоспевшей полицией тамбуры и туалеты в вагонах – возможно, там обнаружится похищенное. Кроме того, полиция имеет право произвести обыск в вагоне.
Если были украдены еще и документы, то попросите полицию выдать вам справку. Вместе с этой справкой нужно будет обратиться в паспортный стол по месту жительства и получить новый паспорт.
Помните, что ответственность за сохранность личных вещей лежит на самом пассажире. Этот факт отдельно указан в «Правилах поведения пассажиров на железнодорожном транспорте».
Как защитить себя от воров? Впадать в крайности вроде пришивания карманов на нижнее белье не стоит. Отправляясь в туалет или в другой вагон, возьмите с собой сумку с документами и деньгами, гаджеты. На ночь эти вещи лучше убрать в рундук. Многие женщины спят буквально в обнимку с собственными сумочками, пряча их под подушку. Действенность этой меры спорна – воры прекрасно знают об этой привычке и могут легко стащить сумку, если во время сна хозяйка отодвинула ее в сторону. Не рассказывайте, что именно вы везете с собой. Старайтесь не оставлять свои вещи рядом с подозрительными лицами, нетрезвыми пассажирами.
Любой купленный на tutu.ruж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.