Поезда, гордо носящие статус фирменных, отличаются от прочих по многим параметрам. Сейчас ОАО «ФПК» располагает 97 фирменными поездами, среди которых 4 – класса «Премиум». «Фирменность» поезда означает в первую очередь высококлассный сервис в вагоне – в таких поездах все делается для максимального комфорта пассажиров.
Отличить фирменный поезд от нефирменного можно уже на этапе выбора – этот параметр обязательно указывается. Часто фирменные поезда имеют собственные названия. Самым первым подобным поездом стала знаменитая «Красная стрела», отправившаяся в путь из Москвы в Санкт-Петербург в июне 1931 года. Поезда получают свои названия в соответствии с направлением – например, «Арктика» (Москва – Мурманск), «Сибиряк» (Москва – Новосибирск) или «Марий Эл» (Москва – Йошкар-Ола). Несколько поездов носят имена выдающихся личностей – «Лев Толстой» (Москва – Хельсинки), «Смена. А. Бетанкур» (Москва – Санкт-Петербург) назван в честь ректора первого ректора Петербургского государственного университета путей сообщения Августина де Бетанкура. Среди необычных названий можно встретить «Италмас» (в переводе с удмуртского – «купальница», цветок-символ республики) и «Малахит» (в честь цикла «Уральские сказы» П. Бажова).
Фирменные поезда отправляются с начальной станции и прибывают на конечную в максимально удобное для пассажиров время. Все они – скорые, время в пути у них существенно меньше, чем у «коллег» по маршруту.
Фирменные поезда формируются из новых вагонов (согласно правилам, вагоны не должны быть в эксплуатации больше 12 лет). Ранее поезда имели также свою фирменную внешнюю окраску, сейчас такая традиция сохранилась лишь в интерьере некоторых поездов («Малахит», «Красная стрела»). Вагоны кондиционируются, во многих установлены биотуалеты, белье на верхних полках уже застелено. У постельного белья для фирменных поездов небольшой срок службы, поэтому оно всегда новое. В составе фирменного поезда, как правило, есть вагон-ресторан. Пассажиры купейных и спальных вагонов могут заказать доставку блюд прямо на место. Цены на билеты в фирменные поезда выше, чем в не имеющие такого статуса.
Персонал фирменных поездов – вышколенные проводники. Для работы в фирменных поездах все сотрудники проходят курсы повышения квалификации. Форма проводников выдержана в едином стиле.
Фирменные поезда курсируют как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. В 2013 году появился первый двухэтажный фирменный поезд – на нем можно добраться из Москвы до Адлера.
Любой купленный на tutu.ruж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.