«Пассажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пассажир ест и ночью. Ест он жареного цыпленка, который для него дорог, крутые яйца, вредные для желудка, и маслины», - пишут И. Ильф и Е. Петров в своем бессмертном романе «Двенадцать стульев». Собственно, по прошествии почти сотни лет с описываемых в книге событий не изменилось почти ничего – пассажир поезда по-прежнему много ест, и по-прежнему в главной роли – жареная курица.
Если в дороге придется провести больше суток – имеет смысл взять с собой не только сухой паек, но и более «серьезные» продукты. Любимые многими пассажирами супы, каши и пюре быстрого приготовления – один из способов не остаться голодным в поезде. Однако такой вариант подходит только для сильных желудком людей и никак не для детей. Что же взять с собой в дорогу?
При выборе продуктов помните, что в поезде нет ни микроволновки, ни холодильника. Фрукты и овощи – это вкусно и полезно, помыть их можно без проблем. В дороге можно перекусить бутербродами с сырокопченой колбасой и твердым сыром, вареными яйцами, домашними пирожками и булочками. Вареная или жареная курица накормит сразу нескольких пассажиров. Кофе и чай можно купить у проводника или взять пакетики с собой.
Важно озаботиться походным набором «клмн» - «кружкой, ложкой, миской и ножом». Захватите одноразовую посуду – она почти ничего не весит.
Воду и сок тоже лучше купить заранее. Конечно, они есть в продаже у проводника, однако цена выше привычной в пару раз. Вагон-ресторан – тоже дорогое удовольствие, цены там на порядок отличаются от обычных.
Не стоит брать с собой молочные продукты – они быстро портятся без холодильника. Также не лучшим выбором будет рыба – у нее специфический запах, соседи по вагону не будут вам за это благодарны. Не рекомендуем брать с собой кровяные колбасы, глазированные сырки, пирожные с кремом.
Любой купленный на tutu.ruж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.