Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж и правильно, между прочим, делала. Эти предметы действительно лучше провозить в багажном вагоне, равно как и картину, корзину и картонку. А вот маленькую собачонку вполне можно провезти и в купе. Какие есть правила перевозки багажа по российским железным дорогам?
Сразу стоит разделить вещи на две неравные категории: ручная кладь и багаж. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой, кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.
Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату – фактически, нужно купить еще одно место в вагоне. Также если вы везете бытовую технику, то придется отдельно заплатить за нее как за предмет весом 30 кг. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то права провоза ручной клади на него не распространяется.
Как быть с нестандартными вещами? В поездах АО «ФПК» разрешается провозить предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря – сноуборды, лыжи, байдарки и каяки. Спортивный и туристический инвентарь нужно размещать на местах для ручной клади (на третьих полках или в рундуках). Также предметы могут находиться вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне. Провозить инвентарь нужно так, чтобы он не мешал другим пассажирам. В проходах, коридорах или тамбурах ручную кладь размещать нельзя.
Багаж перевозится в багажном вагоне. Если такой есть в составе поезда – вы сможете получить его по прибытию в конечный пункт своего путешествия, если нет – в течение нескольких дней. Его отправят первым же попутным поездом с багажным вагоном. На перевозку оформляется багажная квитанция, где указываются данные пассажира, номер его билета, контакты и прочие реквизиты. Багаж маркируется – в бирке должны быть указаны ФИО отправителя, его контакты и сведения о характере багажа. Чтобы забрать багаж, нужно будет предъявить удостоверение личности, билет и багажную квитанцию. Багаж может приехать не сразу – о прибытии вас уведомят. Это платная услуга.
Багаж могут потерять. Потерянным считается багаж, если он не прибыл на станцию назначения через 10 суток после отправки. Вам обязаны выплатить компенсацию, которую придется вернуть, если багаж вдруг найдется.
С диваном, чемоданом и картиной разобрались, а как быть с маленькой собачонкой? Домашние животные, собаки, птицы и пчелы, а также дикие животные и грызуны перевозятся в качестве багажа на особых условиях при наличии соответствующих ветеринарных документов.
Любой купленный на tutu.ruж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.