Размеры аэропорта «Уйташ» давно уже не соответствуют дагестанским амбициям. Единственный воздушный порт региона мал, не удал и более всего напоминает советский провинциальный аэропорт начала 80-х годов прошлого века, когда верхи уже особо ничего не могли, низы мало чего хотели, а потому всем было попросту лень хоть что-то менять.
В «Уйташе» два крошечных зала вылета, в которых можно выпить кофе, вполне способный претендовать на титул самого богопротивного напитка страны (поэтому перекусить стоит в зале регистрации или потерпеть до дома). Но с этим турист столкнётся уже по завершении своего тура. Что же до его начала, то стоит быть готовым ко встрече с залом прилёта, напоминающим неказистый сарайчик с одной транспортной лентой, полным отсутствием санузлов, тележек, здравого смысла, зато с фотографией родившегося в этих краях олигарха Сулеймана Керимова на входе.
Всё это, однако, работает! «Уйташ» ежедневно принимает множество прямых рейсов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Сургута, Нового Уренгоя, Ростова-на-Дону, Казани и Тюмени авиакомпаний «Победа», «Уральские авиалинии», «Нордстар», «Якутия», S7, Red Wings и, конечно же, «Аэрофлота». И как-то справляется. Цена на билет сильно зависит от перевозчика. Так, за два с половиной часа полёта из Москвы в Махачкалу можно заплатить 6-10 тысяч ₽, а из Сургута разброс и вовсе от 12 000 до 20 000 ₽ (почти все рейсы — с пересадкам в Москве).
Поезд — это всегда романтика. Романтика поезда Москва — Махачкала настолько всеобъемлюща, что лет десять назад про неё даже написала весёлую песню группа «Запрещённые барабанщики»:
Поезд вышел из Москвы,
Из Москвы до Махачкалы.
Поезд фирменный «Дагестан»,
В вагоне девять ресторан.
А в вагоне-ресторане
Попивают коньячок
Мрачноватые армяне
И какой-то старичок...
С тех пор отменили почти все вагоны-рестораны, да и фирменного поезда «Дагестан» уже нет. В среднем дорога из Москвы занимает полтора дня, билет в плацкартом вагоне обойдётся в среднем в 5000 ₽, в купейном — 6500-7000 ₽. До Махачкалы доберётесь с ветерком, весёлыми соседями, счастливыми друзьями, кизлярским (если повезёт) или дербентским (что чуть хуже) коньяком, сойдя на перрон в самом центре дагестанской столицы: улице Валентина Эмирова, 10.
В Махачкалу ходят прямые поезда из Петербурга (6000 ₽ за 2 дня и 5 часов пути в плацкарте), Ростова-на-Дону (2800 ₽ за 15 часов в плацкарте) и Тюмени (6100 ₽ за 2 дня 16 часов в плацкарте).
Вокзал в Махачкале
Безумству храбрых поём мы песню!.. Старики бают, что в пути может случиться всякое: обещанный кондиционер вдруг обернётся просто открытой форточкой, водитель может забыть вас в придорожном кафе... В общем, этот способ передвижения больше подойдёт для любителей удивительных приключений и ярких воспоминаний, которые наверняка накопятся за 30 часов пути из Москвы до Махачкалы. Зато есть возможность слегка сэкономить: билет на автобус стоит от 1900 ₽. Важно: в Махачкалу, согласно расписанию, вы прибудете ровно в полночь.
Автобусы каждый день отправляются с автостанции «Котельники» до «Автостанции РДР» на махачкалинском проспекте Али-Гаджи Акушинского. По пути автобус останавливается в Тамбове, Волгограде и Элисте, так что присоединиться к поездке могут и жители этих областных центров.
Москвичам повезло немного больше. За 5 часов и 750 ₽ ходит автобус Владикавказ — Махачкала. Из Грозного до столицы Дагестана можно добраться за 4 часа и 300 ₽, из Краснодара — за 20 часов и 2350 ₽, из Ставрополя — за 13 часов и 2000 ₽. Да, в таком ценообразовании нет никакой логики, но это уже совсем другой вопрос.
Доехать из Москвы до Махачкалы на своём автомобиле — приятный вариант для тех, кого не смущает перспектива преодолеть расстояние 1814 километров по трассе Р-22. По времени это может занять около суток (если ведущие машину будут меняться). Из очевидных плюсов: возможность по дороге посмотреть Тулу, Тамбов, Волгоград и Элисту (если ехать по трассе М6). Тем, кто устал в пути, лучше всего переночевать в Волгограде и его окрестностях, где в последние годы появилось много мотелей на разный вкус и карман.
Есть и другой маршрут: по трассе М4 через Чечню и Воронеж. Придётся проехать лишние 300 километров, однако дороги будут и получше (местами даже четырёхполосные), и покрасивее в плане природы.
На территорию Чечни не стоит провозить алкогольные напитки. Любые. Даже пиво. Если, конечно, вы не любитель вступать в философские и теологические диспуты о смысле жизни, понятиях, правилах, свободах, гордости и предубеждениях с местными полицейскими, которых тут иногда стоит вдоль трасс больше, чем было сказок у Шахерезады. И да, не надевайте в Чечне шорты, если хотите спокойно доехать до Дагестана.
Сулакский каньон
Ни метро, ни автобусов, ни троллейбусов и ни маршруток здесь нет и в ближайшее время не будет! «Как так?!» — могут воскликнуть особо впечатлительные. А вот так: сойдя с трапа самолёта, гостю республики стоит сразу же осознать, что он прибыл в регион, где живут гордые люди. А гордым подавай исключительно такси!
Ещё недавно в «Уйташе» всем заправляли частники и водители главного местного агрегатора такси — «Анжи». Нынче же вызвать машину можно и с помощью приложений «Яндекс.Такси» или Uber. И даже выбрать способ оплаты: наличными или картой. «Анжи», впрочем, никто не отменял: качеством он мало чем уступает «большим братьям», а вот денег за поездку может попросить слегка поменьше. Но — только наличными. Также можно заказать такси на специальной стойке в аэропорту.
Дорога от аэропорта до центра Махачкалы обойдётся примерно в 500 ₽ и займёт около 30–40 минут — в зависимости от загруженности трассы, проходящей через довольно оживлённый Каспийск. Да и сама Махачкала давно не понаслышке знает, что такое «пробки».
Вопросы, советы и отзывы пользователей
Напишите комментарий