Принято считать, что на себе стоит экономить в последнюю очередь. А полноценный отдых — залог того, что ваш внутренний аккумулятор не перегорит и не сбавит обороты в самый неподходящий момент. Но что делать, если отдохнуть на море хочется, а покупать тур по установленным ценам — нет. Разбираемся, как не обжечься на горящем туре и привезти из отпуска довольного загоревшего себя.
Горящий тур — путевка, на которую туроператор значительно снижает цену, как правило, за 1-3 дня до вылета. Деньги туроператора, оплаченные за билеты на самолет, трансфер и номера в гостинице, в буквальном смысле сгорят, если желающие отдохнуть не найдутся в минимально короткие сроки. Поэтому компании сознательно идут на убытки, чтобы закрыть хоть какую-то часть расходов: половина всегда больше, чем ничего.
На каждый сезон туроператоры прогнозируют количество отдыхающих и формируют пакетные туры, опираясь на свой опыт, исследования и аналитику. Но всех факторов учесть нельзя: от уже купленного тура могут отказаться за несколько дней до вылета или поток туристов по направлению непредсказуемо сократится по разным причинам — от погодных до социально-политических.
Две главные составляющие цены стандартного пакетного тура:
Перелет
Ощутимо уронить цену на тур компания может за счет снижения стоимости перелета.
Это возможно, когда в игру вступают чартеры. Туристические компании в сезон заранее выкупают определенное количество мест на чартерных рейсах, и если распродать путевки по первоначальной стоимости не удалось, могут уменьшить цену. По этой же причине пакетные туры с перелетами на регулярных рейсах не начинают «гореть» — туроператор запрашивает цену билета в авиакомпании на момент бронирования тура, и дальше уже выбор покупателя соглашаться на эти условия или нет.
Отель
Также играть на понижение компании могут, когда номер в гостинице упал в цене. Как правило, это туры в несезон, когда нет большого туристического потока, и различные спецпредложения. У многих клиентов сложилось мнение, что на горящие туры снижают цену за счет изменения звездности отеля, местоположения и качества обслуживания.
Такая путаница возникает из-за существования недорогих туров со скромными условиями, которые подойдут тем, кому нужен только душ и ночлег. Подобный бюджетный тур даже по полной стоимости будет стоит значительно дешевле размещения в пяти звездах с all-inclusive. И да, этот бюджетный тур в свою очередь тоже может «загореться» и подешеветь в сравнении с первоначальной стоимостью. Но переселить вас из пятизвездочного отеля в гэстхаус у дороги без горячей воды у туроператора задачи и возможности нет. Внимательно читайте условия при покупке тура.
А еще бывает, что для привлечения новых клиентов и популяризации направления отели сознательно снижают цены в начале сезона. Например, майский тур в Тунис на 12 дней в пятизвездочный отель со всем фаршем в этом году можно было купить за 30 000 рублей на человека.
Горящий тур очень сложно найти в праздники и в разгар туристического сезона. Снижать цену перелета или размещения в гостинице не имеет смысла: турпоток выходит из берегов; в этот период можно рассчитывать только на отказные туры. Но за всю нашу практику таких туров на праздники было поймано меньше десятка.
Вылет по горящему туру редко приходится на пятницу или воскресенье, обычно это середина недели, так же и с возвращением.
Чаще полыхает на массовых туристических направлениях — там, где большое количество рейсов: Турция, Кипр, Болгария, Черногория, Таиланд. Это не значит, что такой тур не появится в Доминикану, на Бали или Кубу: гореть может всё, что летит чартером, но на экзотических направлениях такое бывает очень нечасто.
У любой медали две стороны, поэтому взвесьте все за и против перед тем, как остановиться на покупке горящего тура.
Туроператорам удобно продавать туры заранее, поэтому сейчас появляется много интересных предложений для тех, кто покупает туры до начала сезона (до апреля на лето и до сентября на новогодние праздники). Несмотря на историческую нелюбовь россиян к планированию на долгий срок, многие уже успели оценить выгоду от таких покупок. В 2019 году 10% всех путевок за границу (по данным Туту.ру на 19 июля) были проданы по раннему бронированию — из них треть, например, в Черногорию.
Экономия по раннему бронированию может достигать 34-50%, плюс присутствует большой выбор отелей, в то время как у горящих туров варианты отелей только из не проданного остатка.
На нашем сайте tutu.ru мы публикуем постоянно обновляемую подборку предложений на странице Туров в разделе «Горящие туры».
Также выгодные предложения, среди которых горящие туры и ранние бронирования, каждый день можно найти на Туту Сюжетах в разделе «Выгода».
А еще вы можете самостоятельно подписаться на изменение цены по выбранному направлению.
1. Нажмите для перехода на страницу Туров на кнопку:
2. Выберите направление
3. Укажите предполагаемые даты или месяц целиком, количество дней и состав группы отдыхающих
Автор Катерина Мартинович
Комментарии