Раньше в российских аэропортах бумажный посадочный был обязательным условием, но с 24 февраля Минтранс разрешил посадку по электронному талону. Разрешить оказалось мало: большинство аэропортов пока не готовы принимать пассажиров без распечатки.
Разбираемся, какое значение имеет этот документ, когда его нужно печатать и как правильно использовать.
Чтобы попасть в поезд, автобус или на метро, достаточно билета. Самолет — исключение: билет разрешает пройти регистрацию и получить посадочный талон. А вот уже талон дает право сесть на борт.
Причин несколько:
Раньше для посадки на любой рейс в России нужен был бумажный посадочный. С 24 февраля 2019 года вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ о том, что теперь в нашей стране можно пройти на посадку с электронным посадочным талоном. Нужно просто показать его на экране телефона, планшета или ноутбука.
Бумажные талоны не отменяются: их как и раньше можно распечатать лично, на стойке регистрации или в регистрационных автоматах в аэропорту.
Разумеется, есть «но»: электронный посадочный принимают только в тех аэропортах, которые уже оборудованы специальной техникой. Пока что таких немного.
Чтобы принимать электронные посадочные, нужно укомплектовать аэропорт специальным считывающим оборудованием. Сейчас оно есть в Домодедово, в одном из терминалов Шереметьево, в аэропорте Уфы, в Казани. Во Внуково оборудование есть, но оно не готово к работе. В Пулково нет даже оборудования.
Но мы всё равно радуемся: новые правила должны подтолкнуть аэропорты к изменениям, а значит, электронные посадочные будут потихоньку распространяться. Во имя деревьев и отсутствия лишнего мусора.
А мы пока напомним, зачем нужны талоны, как понять, нужно ли их печатать, и как ими пользоваться.
На нем есть вся информация о вашем перелете. Самое важное — номер выхода на посадку, время начала посадки и место.
Name of Passenger — Имя и фамилия пассажира
From... To... — Город и аэропорт отправления и прибытия
Flight № — Номер рейса с кодом авиакомпании
Class — Класс обслуживания
Date — Дата отправления
Time — Время вылета
Gate — Номер выхода на посадку
Boarding time — Время начала посадки
Seat — Ряд и номер вашего места в самолете
Еще иногда указывают терминал и специфические штуки авиакомпаний (например, напоминание о запрете курения).
Чтобы пройти в зону досмотра
В зону досмотра и паспортного контроля пропускают только с паспортом и посадочным талоном.
Чтобы пройти на посадку
Иногда вместе с ним просят еще раз показать паспорт.
Чтобы пожаловаться
Если авиакомпания потеряет ваш багаж, к претензии нужно будет приложить посадочный талон.
Чтобы отчитаться
Например, подтвердить расходы на командировку.
Чтобы купить что-то в Duty Free
Раньше мне это казалось странным: все «дьютики» находятся после паспортного контроля и зоны досмотра, зачем там что-то проверять? Оказалось, магазины в зоне беспошлинной торговли обязаны вести учет перемещения товаров. Они фиксируют, куда отправляется человек, который купил вот эту гигантскую шоколадку или духи от Шанель.
Совет: посадочный талон лучше не терять и не выбрасывать хотя бы до окончания полета. А лучше до конца путешествия.
Это зависит от страны вылета, оборудования аэропорта и авиакомпании. Проще говоря, везде по-разному. Есть два способа понять, какие правила действуют на вашем рейсе:
1. Внимательно прочитать правила авиакомпании и письмо с посадочным талоном. Где-то обязательно должно говориться про распечатку.
2. Узнать заранее в службе поддержки авиакомпании — по почте или телефону. Это самый верный способ, потому что в правилах может быть устаревшая информация или ее просто сложно найти.
Если не хотите разбираться, лучше подстраховаться и напечатать талон в любом случае.
Лучше всего распечатать его дома или на работе, на самом обычном черно-белом принтере. Потому что за распечатку талона в аэропорту могут брать деньги, и это будут не копейки: с меня однажды взяли 700 рублей за обычную черно-белую бумажку формата А4.
Важное правило: на распечатке должны быть четко видны штрихкод и QR-код.
Если дома не получается, можно подойти к стойке регистрации и попросить сотрудников авиакомпании распечатать талон (даже если вы зарегистрировались онлайн). Кроме того, во многих аэропортах есть терминалы для автоматической регистрации и печати посадочных.
Дальше всё просто: показываете бумажку везде, где ее спросят.
Совет: не выкладывайте в соцсети фотографии посадочного талона. На нем есть данные, которые позволяют попасть в личный кабинет на сайте авиакомпании. А там хранится информация, которую можно использовать в мошеннических схемах.
Заранее загрузите его в телефон, планшет или ноутбук. Проверьте, что устройство достаточно заряжено, а талон можно открыть и без интернета.
Перед тем, как показывать экран с талоном, убедитесь, что хорошо виден QR-код (или штрихкод). Для этого стоит его приблизить и включить подсветку на максимум.
Если вы путешествуете компанией, лучше всего показывать посадочные на разных устройствах. Во-первых, это быстрее. Во-вторых, некоторые авиакомпании и аэропорты запрещают показывать все талоны на одном устройстве (об этом можно узнать в службе поддержки).
Если вы еще не зашли в предполетную зону, идите на стойку регистрации и получайте новый талон. То же самое, если вы уже в предполетной зоне, но до посадки еще больше получаса. В этом случае придется пройти предполетный досмотр заново.
Если времени мало, подойдите к стюардессам, которые проводят посадку. На этот случай у них есть запасные бланки посадочных, которые они могут заполнить вручную. Понадобится документ, на который вы оформляли билет — паспорт или загранпаспорт.
Автор Лера Железова
Комментарии
Могу ли я пройти регистрацию на самолёт только по паспорту ,
Если потерял билет
Здравствуйте, Игорь! Да, можно обратиться в аэропорту на стойку регистрации на свой рейс с паспортом и получить посадочный талон.
Как посмотреть билеты купленные на самолёт онлайн
Здравствуйте, Олеся! Билет после оплаты заказа отправляем на адрес из заказа, письмо приходит во входящие, но иногда попадает в спам, там тоже лучше проверить. Если письма нигде нет и в личном кабинете, в который авторизовались по адресу почты из заказа, тоже не видно заказ, то скорее всего ошибка в самом адресе почты в заказе.
Напишите, пожалуйста, нашей поддержке, постараемся помочь.