На территории автовокзала автобус и документы пассажиров имеет право проверять администрация вокзала. По дороге могут проверять как самого перевозчика, так и пассажиров. МВД или ФСБ могут искать преступников, проверять багаж на наркотики и перевозку оружия и так далее. Дальше действуют обычные нормы, как если бы сотрудники подошли к вам на улице. Может быть и такое, что автобус задержала полиция, и пассажирам придется добираться самостоятельно.
Билет должен быть сохранён пассажиром до конца поездки по закону. По идее, если контролирующие органы остановили ТС для проверки, а у пассажира нет билета и не может доказать, что он пассажир, и перевозчик не может предоставить список или посадочную ведомость, где пассажир вписан, — значит, он безбилетный пассажир.
Во второй ситуации, когда у вас есть билет, а у водителя нет списка или посадочной ведомости, то это уже его проблема. Главное, чтобы был билет.
Обратите внимание, что некоторые современные автовокзалы пропускают на рейс по изображению электронного билета с экрана телефона, но правильно такой билет печатать. То есть достаточно распечатать его дома (абсолютно ту же форму, что в электронном билете), часто это можно сделать на автовокзале. Это пока одна из главных причин, почему рост электронных билетов в России идёт так медленно. В перспективе стандарты могут поменяться и будет как на железной дороге, но пока терпите.
На междугороднем автобусе вообще невозможно понятие «безбилетный пассажир», потому что такого человека не должны пустить в автобус в принципе. Но есть городские маршруты (это которые с контролёром и билетами, обычно вы их встречаете внутри города), которые пересекают границы регионов. Но в любом случае вас будут штрафовать по федеральному закону № 220, который действует везде по России. Городских маршрутов через границу России пока нет.
Комментарии