Собрали самые частые ошибки пассажиров, чтобы вы не наступали на одни и те же грабли.
1. Главная роковая ошибка каждого лета — перепутать июль с июнем. Внимательно проверяйте месяц перед покупкой билета.
2. Похожая ошибка часто случается в декабре: люди путают годы. То есть можно случайно купить билет на следующий декабрь, который будет через год.
3. Классика — перепутать дату при отправлении ночью. История в тему: девушка купила билет на 00:15, а он возьми и соберись уйти на сутки раньше. Хорошо, что она это вовремя поняла. Позвонила, всё узнала: возвращать было не вариант, поэтому пришлось ехать раньше. В пути познакомилась с проводником. Потом нам перезванивала через несколько месяцев сказать, что выходит за него замуж. Но чаще нам звонят примерно за 10–15 минут до вылета или выезда с вопросами, можно ли перенести на завтра.
4. Следующая по распространённости ошибка на железных дорогах — это покупка билетов на себя (своё имя) для друга. Бывает, на момент покупки полных паспортных данных этого друга с собой нет, и люди думают, что так можно. Но правила суровы. По такому билету могут посадить на поезд только того, чьи данные указаны в билете.
Опять же, подходит номер не любого документа, а только того, что удостоверяет личность. Нам позвонила девушка из СНГ. Во время обработки её билета всплыло, что в качестве документа, удостоверяющего личность, она указала номер миграционной карты. Мы перезвонили, объяснили, что такой документ не подойдёт. Она очень расстроилась, говорила, что у неё везде эту миграционную карту в России требовали, вот она и подумала, что тут это главный её документ и именно его нужно указывать. Билет пришлось вернуть и оформить новый на паспорт.
5. Пассажир хочет взять с собой в плацкартный вагон примерно 150 килограммов багажа и с удивлением узнаёт, что можно взять только 36. Багаж весом от 36 до 200 килограммов можно провозить только в специальном багажном купе, оплатив его официально.
6. Часто родители берут в поезд ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка: думают, что так можно. На самом деле при посадке ребёнка на поезд действительно можно предъявить копию, но только заверенную нотариально. Так что проще взять оригинал.
Самые хитрые выкупают дополнительные места на несуществующих детей, чтобы сэкономить и ехать в купе вдвоём, а при посадке говорят проводнику: «Дети заболели». Этот номер не проходит, и к ним подсаживают посторонних людей. Потому что по правилам, чтобы ехать одним в купе, нужно остальные места выкупить по взрослому тарифу на своё имя (реальные данные). Когда места выкупаются на детей, перевозчик теряет половину стоимости места (размер скидки), что невыгодно. В таких случаях проводник может попросить предъявить свидетельство о рождении на детей, которые не поехали. Если отказаться, то передаются данные в систему о том, что пассажиры не совершили посадку, места свободны и могут быть проданы другим пассажирам.
Предъявление свидетельства о рождении обычно решает вопрос (если дети существуют в природе и указаны их данные), но не всегда. Тут срабатывает человеческий фактор: будет так, как решит проводник.
7. Ещё одна частая ошибка — запросить возврат авиабилета по болезни уже после того, как рейс состоялся. На самом деле сообщать о таком намерении нужно строго до конца регистрации на рейс, а уже потом идти собирать справки.
8. «Вы знаете, у меня тут потерялись все три паспорта: мой и детей. И у меня теперь новые», — одна из самых сложных ситуаций в зарубежных рейсах. Но, как правило, авиакомпании идут навстречу и предлагают варианты для переоформления билетов.
9. Есть ещё ряд банальных ошибок в ФИО, номере документа, маршруте и дате. И даже в дате рождения. Благо при путешествии по России из-за такой ошибки никто не откажет в посадке на самолёт или поезд, если она не повлияла на тариф (когда едет взрослый 2015 года рождения). При перелётах за границу вопросы у авиакомпании всё-таки могут возникнуть, потому тут не обойтись без обращения в контакт-центр.
Комментарии