У вас вопрос по вашим билетам не для комментариев? Вот тут его можно задать поддержке.
Это один из самых частых вопросов в нашем кол-центре от клиентов Сбербанка и ряда других банков. Иногда возврат приходит, но клиент банка про него ничего не знает и может отследить только по изменению суммы на счёте.
Что происходит:
То есть это продолжение той же первой транзакции. Если интернет-банк современный и показывает такое отдельно — повезло. Но бывает и так, что операция показывается внутри первой операции по списанию. То есть тем же числом, что списание. Вернули сегодня, а запись появилась в прошлом.
Например, вы купили билет 1 сентября, 15 октября у вас была поездка, а 10 октября вы вернули билет. Так вот возврат вам будет сделан по тому же коду транзакции 1 сентября. То есть надо будет смотреть выписку не с 10 октября по сегодня, а с 1 сентября по сегодня.
Более того, часто не имеет смысла смотреть историю операций по карте. Карта — просто штука, которая связана с вашим банковским счётом. Нужна выписка со счёта, привязанного к карте. И не история операций, а именно банковская выписка.
В некоторых банках возвраты делаются ещё интереснее. Например:
1 сентября вы купили билет на 15 октября за 3000 рублей.
10 октября вернули билет, получили назад 2800 рублей.
«1 сентября» по первому коду авторизации вам вернули 3000 рублей.
А 12 октября с вас списали 200 рублей. Или ещё лучше: списали 3000 рублей, потом сразу вернули 2800.
Ещё интереснее ситуация с возвратами комиссий (когда это применимо, например, при вынужденном возврате из-за отмены рейса) — они могут делаться в разных кодах авторизации. Иногда кажется, что вернули только комиссию, иногда — что вернули сумму без комиссии.
Более того, мы сталкивались с тем, что операторы кол-центров банка часто говорят, что «деньги не приходили», чем ещё больше вводят в заблуждение своих клиентов. Они действительно не приходили, возврат, упрощая, — это частичная отмена первой транзакции списания.
В общем, правильно брать банковскую выписку со счёта. И вот если там нет, а возврат был сделан, надо уже писать заявку на принудительный поиск платежа в банк.
Комментарии