Вот, пожалуйста, нашли очень показательный случай. В прошлом году пассажир должен был вылетать из международного аэропорта Чебоксары и не сориентировался в аэропорту:
«Никого нет на терминале, нет вывески на терминале, я первый раз в аэропорту Чебоксары, хоть и живу тут. Никакого обозначения, я, пока искала, не попала на рейс!!!! Как будто специально никого нет, и вывески яркой нет!!!! Пропали билеты, и я не попала на обучение!!! Хоть в суд подавай, видео заснять, что по факту найти сложно, пригласить людей, которые там не были, пусть посмотрят!!!! Из-за вас я потеряла деньги».
Что произошло: путешественница банально заблудилась в аэропорту. Причём не в аэропорту Дохи, где есть поезда, отели и бассейны внутри, не в Хитроу, где метро соединяет разные терминалы, не в Стамбуле, где можно уснуть в саду на верхних уровнях, а банально в Чебоксарах. На рейс она не успела. Тариф невозвратный. И это фиаско, потому что за ситуацию «заблудился в аэропорту» авиакомпания не отвечает. Деньги потеряны.
Единственное, что можно сделать — это приезжать пораньше, задавать вопросы в справочной, спрашивать охранников, звонить по телефону (в том числе нам, мы видим схемы аэропортов) и так далее. Крупные аэропорты очень тщательно работают над навигацией. В Казани при росте пассажиропотока даже ввели службу маршалов, людей, которые обрабатывают исключения и помогают пассажирам в аэропорту (например, догоняют с опоздавшими самолёт, на который закрыта регистрация, но ещё можно успеть что-то сделать, и т.п.).
Но в целом аэропорт — это отдельная организация. Ни мы, ни авиакомпании не в силах внести изменения в порядок его работы и оформление (расположение указателей, входов, информационных табло и т.д.). Можно только отправить рассказ о ситуации и жалобу или предложение.
Комментарии