Как сделать возврат?
Если вы заболели и не смогли поехать, то вернуть билеты можно только в кассе на вашей станции отправления (и больше ни на какой другой). Необходимо предъявить:
Также в кассе будет необходимо заполнить заявление (бланк выдаст кассир). Если вы оплатили билет банковской картой, то деньги вернутся на нее. Вот тут подробности.
Как переоформить электронный билет?
Электронный билет можно переоформить: сменить поезд, место, вагон, класс, поменять маршрут с сохранением конечной точки (с доплатой за более длинный или возвратом части денег за более короткий), возобновить поездку после опоздания или из-за болезни. Нельзя переоформить на другого пассажира, нельзя менять конечную и начальную станции, перевозчика, нельзя менять билет, если взрослому был куплен детский, или наоборот. Есть особый порядок обмена на Сапсаны и поезда, пересекающие границу страны. Стоимость билета при переоформлении рассчитывается на момент переоформления в кассе, неважно, электронный ваш билет или физический. Нужно обратиться в кассу лично пассажиру, на которого оформлен билет, показать билет (или его скриншот) и документ, по которому он был куплен. Сбор за переоформление билета составляет 199 рублей 60 копеек (в июле 2024 года). Стоимость может меняться — актуальную можно глянуть вот тут.
Разница в том, что:
Перевозчики вправе устанавливать свои требования по возвратам. Но, в целом, обобщённые правила для рейсов внутри страны выглядят так:
Если покупали билет на автобус у нас, то вернуть его можно вот такими способами:
1) На сайте в личном кабинете
2) В приложении Туту
3) По заявке на возврат через почту bus@tutu.ru.
Нужно прикрепить справку о болезни, больничный лист или акт о несчастном случае.
Не все перевозчики возвращают деньги по болезни. Мы обычно смотрим вашу заявку, запрашиваем возврат у перевозчика и возвращаемся к вам с ответом.
Если покупали билет у перевозчика напрямую или где-то ещё, то надо обращаться туда. Вам расскажут, какие нужно документы и делают ли они вообще возврат по болезни.
В случае болезни деньги за билет вернуть можно — это регламентируется Воздушным кодексом РФ. Если вы заболели и понимаете, что не сможете лететь своим рейсом, нужно поставить в известность об этом авиакомпанию (отменить регистрацию, если вы уже успели зарегистрироваться, или отменить заказ). Это важно сделать до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. Только тогда деньги за билет вернутся полностью.
Поводом может стать как ваша болезнь, так и болезнь члена вашей семьи или близкого родственника. Подтвердить её можно только медицинскими документами. Подойдут справки из медицинских учреждений, листки нетрудоспособности, выписки из истории болезни и другие. Детали по документам можно найти при оформлении возврата в личном кабинете у нас на сайте — там указаны требования конкретно той авиакомпании, которой вы летите. Другой вариант — обратиться к операторам нашего контакт-центра после оформления заявки на возврат. Ну или узнать все подробности у перевозчика.
Комментарии