У вас вопрос по вашим билетам не для комментариев? Вот тут его можно задать поддержке.
1. Сначала перевозчик готовит возврат. Например, если рейс ехал в пятницу, то на выходных никто ничего делать не будет, то есть заниматься вопросом начнут в понедельник. Нужно убедиться, что причина возврата есть. В автобусах иногда надо смотреть камеры, чтобы проверить, правда ли, что пассажир не поехал, заплатив водителю.
2. Предположим, на 4-й день решили, что вернуть деньги всё же надо. Это значит, что бухгалтерия должна будет отправить документы в банк. Скорее всего, это случится на следующий день в лучшем случае, потому что банковский день до 16:00.
3. Банк получает документ о возврате. Дальше есть два варианта развития событий: либо вам сделают возврат автоматически, либо банк будет разбираться с этим «вручную» (отсюда и берутся те самые «в течение 30 дней»).
— Автоматически — значит, быстро. Это, скорее всего, сработает, если вы брали билет у крупного перевозчика и ваш случай типовый. А ещё, если ваш банк крупный и современный.
— Вручную — значит, дольше. Это практикуется, когда у вас какая-то редкая причина для возврата или, например, вы пришли от мелкого перевозчика. (Автобусных перевозчиков ведь очень много: их бухгалтерия не всегда с первого раза понимает требования банка, и процесс может затянуться из-за внесения исправлений.) А ещё возврат вручную могут делать, если банк небольшой и не самый технически продвинутый. Тогда в банке ищут операциониста, который занимается возвратом сам.
4. Когда банк принял решение о возврате — он выполняет саму операцию возврата. В силу особенностей работы банковской системы это может занять несколько дней до полного клиринга, если банк перевозчика и ваш банк разные. Тут очень много зависит от того, как эти два банка взаимодействуют.
В итоге обычно всё решается через 5–7 дней, но если что-то пойдёт не так — спокойно займёт и все 20. Ну а в январе или на майских, когда первые 10 дней обычно выходные, — вполне потянет на месяц.
Ещё одно частое непонимание — что возврат может быть проведёт внутри той же операции, что списание за билет, причём тем же числом. А это можно увидеть только по банковской выписке со счёта. Подробнее про эти спецэффекты мы писали вот здесь — это самый частый случай в ситуации, когда деньги уже вернули, а пассажир этого не заметил и ещё ждёт.
Комментарии