|
«КТЖ» или «Кыргыз Темир Жолу» — государственный перевозчик Киргизии. Железная дорога в стране появилась в 1924 году. Вскоре после распада СССР было создано «Управление Кыргызской железной дороги». В 2005 году указом президента оно было переименовано в «Национальная компания «Кыргыз темир жолу».
Железнодорожный транспорт в Киргизии по сравнению с Россией развит очень слабо. Общая протяженность железных дорог всего 424 км. Только 3% из всех грузов в Киргизии перевозятся по рельсам. Например, в России этот показатель около 85%. Дорожная инфраструктура и парк пассажирских вагонов сильно изношены.
Железная дорога в Киргизии — это несколько слабо связанных между собой линий, некоторые из них тупиковые. Отдельные линии соединяют Киргизию с Казахстаном на севере и с Узбекистаном на юге. Пассажирские поезда ходят только на севере страны, по ветке, протянувшейся с запада на восток и проходящей через столицу. Общая ее длина около 250 км.
Еще с 1996 года планируется строительство железной дороги, объединяющей Китай, Киргизию и Узбекистан, но дальше планов дело не пошло.
Между РФ и Киргизией курсируют 3 поезда: из Бишкека в Москву, Екатеринбург и Новокузнецк. Качество этих поездов одинаково низкое. Старые вагоны (еще производства СССР) прошли ремонт, но зачастую в них грязно или что-то не работает. Может быть отключено отопление, закрыт туалет, сломаны замки в купе. Часто на полу нет ковровых дорожек. Рундуки в вашем купе могут быть заняты чужим багажом, который проводники перевозят за деньги. Из типов вагонов есть только купе и плацкарт, в них нет кондиционера и биотуалета.
Внутри страны на расстояние 50-100 км от Бишкека ходят три пригородных маршрута. Летом к ним добавляется еще один туристический поезд Бишкек — Рыбачье.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее