|
Государственный перевозчик Казахстана АО «НК «КТЖ» обслуживает пассажиров под брэндом АО «Пассажирские перевозки». КТЖ занимает 75% рынка поездов дальнего следования (49 из 66 маршрутов) и владеет всеми пригородными маршрутами.
Предприятие «Пассажирские перевозки» было создано 4 июля 1998 года. В КТЖ входят 4 филиала: «Южный», «Западный», «Северный», «Экспресс» и две дочерние компании (АО «Пригородные перевозки», АО «Вагонсервис»).
Качество поездов КТЖ во многом зависит от направления. Как правило на южном направлении поезда хуже остальных. Поезда сообщением с РФ (7 маршрутов, 2 из них отправляются из Москвы) все очень старые и зачастую с плохим уровнем сервиса. Такой поезд может целиком состоять из вагонов еще советского производства.
Иногда в вагонах может быть грязно, встречается старое постельное белье, может дуть из окна. В составе поезда может не быть вагона-ресторана. Из типов вагонов присутствуют только купе и плацкарт. В вагонах нет кондиционера и биотуалета. Перевозчик старается обновлять вагоны, но происходит это медленно.
Проводники как правило приветливые. Но иногда могут встретиться и недобросовестные. Они заполняют рундуки под полками чужим багажом, который нелегально доставляют за деньги. Или могут посадить на ваши места пассажиров-зайцев. В таком случае необходимо обратиться к начальнику поезда, который находится в штабном вагоне, или же к работникам транспортной полиции, которые сопровождают состав. «Зайцев» высадят, а проводника ждет штраф.
В то же время между крупными городами Казахстана по 15 маршрутам курсируют поезда «Тальго». Например, № 3/4 Алматы — Астана. «Тальго» — новые итальянские поезда с высоким уровнем комфорта. Во всех вагонах есть кондиционер и биотуалет. Из типов вагонов доступны сидячие, купе и люкс. Россия тоже приобрела поезд «Тальго» — у нас он называется «Стриж».
Также в Казахстане есть несколько фирменных поездов с новыми вагонами. Комфортных поездов в Казахстане примерно 25% от общего числа составов. Остальные поезда как правило такие же старые, как и те, что ходят в Россию. В целом же качество поездов КТЖ соответствует нефирменному поезду РЖД.
Частные перевозчики занимают 25% рынка (17 маршрутов). Всего перевозчиков 9 штук, у каждого от 1 до 3 маршрутов на популярных направлениях. Частники появились после 2008 года. Их поезда курсируют только внутри страны.
Качество услуг у частных перевозчиков разное. Оно может быть как на уровне КТЖ, так и хуже. Например, в вагонах может быть грязно. Большинство частников арендуют вагоны у КТЖ. Иногда у них могут быть и собственные вагоны, недавно купленные у России (производства Тверского завода). Из типов вагонов доступны только купе и плацкарт. В купейных вагонах как правило есть кондиционер, биотуалета нет. В одном поезде могут сочетаться как новые, так и старые вагоны.
Проводники частных перевозчиков с большой вероятностью чем КТЖ могут подсаживать пассажиров-зайцев. Помните, что КТЖ не несет ответственность за частных перевозчиков.
Список частных перевозчиков:
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее