|
«ЛДЗ» (латыш. Latvijas dzelzceļš) — государственный перевозчик Латвии. Компания создана в 1994 году на базе Прибалтийской железной дороги СССР. Пассажирскими перевозками занимается дочерняя организация — АО «Pasažieru vilciens», основанная в 2008 году.
Общая длина ж/д путей в Латвии 2263 км, электрифицировано из них 249 км (11%). Из-за относительно небольшой ж/д сети внутренних направлений в стране всего 10. Самая загруженная линия в стране — участок Рига — Юрмала, за час здесь проходит несколько электричек. В Латвии используется русская колея 1520 мм, поэтому на границе менять колесные пары на вагонах не нужно.
Сейчас ж/д транспорт в Латвии не пользуется большой популярностью. По сравнению с 80-ми годами XX века пассажиропоток сильно упал, многие поезда отменены, а пути разобраны. Сокращение путей в Латвии самое масштабное среди стран Прибалтики. По сравнению с 1991 годом железнодорожная сеть уменьшилась на треть, а длина пассажирских маршрутов — в 2 раза. Из-за падения пассажиропотока и количества перевозимых грузов многие ветки оказались законсервированы. Содержать инфраструктуру стало нерентабельно, участились случаи воровства рельсов, поэтому пути разобрали.
На сегодняшний день из Риги нет прямого сообщения с Вильнюсом и Таллином, не говоря уже о странах Западной Европы с другой шириной колеи. В то же время, качество сохранившихся путей не пострадало, как это произошло, например, в Азербайджане.
Меньше всего пострадал Рижский ж/д узел, объемы движения здесь сохранились на уровне 80-х годов. По числу пригородных поездов Рига сохраняет первое место в Прибалтике. На территории бывшего СССР она уступает только Москве, Санкт-Петербургу, Минску и Киеву. Примерно 70% трафика приходится на линию Рига — Тукумс. Поезда ходят здесь каждые полчаса.
Большинство электричек на линии старые, еще советского производства, но в хорошем состоянии. Они прошли капремонт — в них установлены мягкие сиденья, электронные табло. Интересно, что все пригородные поезда в Латвии местного производства. Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) делал электрички (серия «ЭР») и локомотивы для всего СССР. В других странах Прибалтики своего производства нет, они покупают поезда чешского и польского производства.
Из международных маршрутов доступны Рига — Москва, и Рига — Минск (белорусский перевозчик «БЧ»). До 2017 года существовал поезд Рига — Санкт-Петербург. Теперь от него остались только прицепные вагоны, которые с поездом Рига — Москва идут до станции Новосокольники, а там их прицепляют к поезду Гомель — Санкт-Петербург.
Фирменный поезд «Латвияс Экспресис» (Рига — Москва) курсирует ежедневно. В нем есть большой выбор классов обслуживания — от общего вагона до мягкого. По отзывам пассажиров, это хороший поезд с высоким уровнем комфорта. В вагонах всегда чисто, проводники вежливые. Во всех типах вагонов есть кондиционер и биотуалет. Часть вагонов поезда новые, часть после капремонта. Вагоны люкс (СВ) и мягкие — только новые.
Для развития транспортной сети Латвии перспективной считается железная дорога «Rail Baltica». По этому международному проекту скоростные поезда пойдут из Берлина до Хельсинки: через Германию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию. 265 км трассы пройдет по территории Латвии. Начальная скорость поездов будет составлять 120 км/ч, потом ее планируется довести до 250 км/ч. Договор о реализации проекта подписан в январе 2017 года. Строительство пока не начато, планируется закончить основные работы к 2030 году.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее