|
Началом нынешней эпохи глобализации можно считать 50-е года минувшего века. Появившиеся тогда первые реактивные самолеты крепко связали удаленные друг от друга города.
Первые реактивные пассажирские самолеты появились сначала в Великобритании, а затем в СССР. Скорость их очень сильно отличалась от скорости летавших тогда винтовых самолетов.
Реактивный Ту-104 летал быстрее винтового гражданского Ил-14 почти в три раза (800 км/ч против 320 км/ч).
Комфортабельность сравнивать некорректно только из-за того, что полет на больших высотах у реактивных самолетов проходил без привычной для винтовых машин болтанки.
Вместительность новых самолетов в разы отличалась от вместительности винтовых. Так, Ту-104 перевозил 100 человек за один рейс, Ил-12 — 27.
Первый реактивный пассажирский самолет De Havilland DH-106 Comet появился в Великобритании в мае 1952 года. Этот самолет, сконструированный в 1949 году, отличался ненадежностью, и после серии из 12 катастроф был снят с эксплуатации.
На линии он вернулся лишь в середине 50-х, после значительных изменений в конструкции. В том числе была устранена и причина катастроф — слабость металла у иллюминаторов.
Первый отечественный реактивный самолет Ту-104 впервые взлетел как раз во время исправления Кометы — 17 июня 1955 года.
Мы как обычно медленно запрягали, но зато и поехали не только быстро, а еще и надежно. Для находившегося в то время за железным занавесом Запада это был серьезный удар.
Совсем недавно они ну очень близко познакомились с нашими военными реактивными самолетами в Корее. Теперь же их вниманию предложили вполне конкурентоспособный пассажирский реактивный лайнер. Успех можно объяснить и еще одним фактом —
наш реактивный самолет был создан на базе надежного стратегического бомбардировщика Ту-16.
Первый регулярный рейс Ту-104 совершил по трассе Москва-Иркутск. Заметим, что запуск отечественного первого реактивного происходил без больших человеческих жертв, сопровождавших запуск Кометы. И это несмотря на то, что Комета также вошла в историю как самолет, прошедший огромное количество тестов и проверок перед запуском в серию.
К примеру, фюзеляж самолета испытывался при постоянно меняющейся разнице давления. Таких циклов смены давления было 16 000, что соответствовало 40 000 часам полетов. Для Ту-104 безопасность пассажиров продумывалась не только на технологическом уровне.
В интерьерах салона был реализован принцип «салон — дом», создав внутри самолета домашнюю обстановку.
В первых машинах для отделки активно использовались материалы под золото и орех, применялись элементы так называемой «имперской архитектуры». Впоследствии такой же принцип будет заложен в интерьер салонов первых сверхзвуковых самолетов.
К сожалению, позже интерьер был унифицирован в соответствии с мировыми стандартами. Приблизительно так же, как шикарный ВАЗ-2103 со вставками под дерево был упрощен до пластмассово-дермантинового варианта ВАЗ-2106.
Всего же за более чем 20-летний срок службы Ту-104 перевез порядка 100 000 000 пассажиров.
Снятый с эксплуатации самолет продолжал приносить пользу родине, выступая в качестве тренажера для космонавтов по работе невесомости.
А настоящим долгожителем среди реактивных первенцев необходимо признать Боинг-707 (крыло на фото — как раз его). Начав карьеру чуть позже, в 1958 году, он до сих пор продолжает использоваться в качестве грузового самолета на некоторых авиалиниях.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее