|
В 2001 году Airbus Industrie был преобразован в Airbus S.A.S. (Société par Actions Simplifiée) в соответствии с французским законодательством. Таким образом французы мирным путем сделали то, к чему так стремился Наполеон — они покорили весь мир.
Европейская компания Airbus Industrie была образована в 1970 году для конкуренции с американскими производителями самолетов (Boeing, McDonnell Douglas и д.р.)
В том году в нее вошли самолетостроители Франции и Германии, еще через год к ним присоединилась Испания. В 1979 году в консорциум вошла Англия (в 1968 году она отказалась от участия в компании на стадии переговоров).
В 2001 году Airbus Industrie был преобразован в Airbus S.A.S. (Société par Actions Simplifiée) в соответствии с французским законодательством.
Таким образом французы мирным путем сделали то, к чему так стремился Наполеон — они покорили весь мир.
В настоящее время Airbus S. A.S. предоставляет 57 000 рабочих мест в 4 странах — Великобритании, Франции, Германии и Испании. Также у Airbus S.A.S. есть дочерние компании в США, Японии и Китае.
Сегодня Airbus S.A.S. — дочернее предприятие огромного европейского концерна European Aeronautic Defence and Space Company (EADS). Самый главный его конкурент — американский концерн Boeing. Оба производят большие пассажирские самолеты, оба сражаются за заказы от мировых авиакомпаний. У обоих в ассортименте воздушных судов есть специальные самолеты для бизнес-авиации (Boeing Business Jet и Airbus Corporate Jet Liner)
Победителя в этой гонке нет и, скорее всего, не будет. Компании не идут ноздря в ноздрю, как принято думать, а производят самолеты, хоть чуть-чуть отличающиеся друг от друга. К примеру, самый большой в мире пассажирский авиалайнер А380 чуть больше самого большого самолета компании Boeing, 747-го. Но в то же самое время A321 больше, чем 737-900, но меньше, чем 757-200.
Такая борьба на руку авиакомпаниям.
Благодаря конкуренции двух гигантов, они могут выбирать необходимый им самолет из большого количества моделей с самыми разными характеристиками и количеством мест от 100 до 500.
Еще одна вечная тема для спора двух компаний — поддержка государства. Boeing постоянно возмущается тем, что созданный не без участия европейских правительств Airbus постоянно получает от них ту или иную поддержку. Следовательно, о честной конкуренции речи быть не может.
Не менее стандартный ответ Airbus можно выразить одной фразой — «на себя посмотри!» По мнению европейцев, военные и космические заказы правительства США как раз и являются государственной поддержкой.
По количеству заказанных бортов с 2005 года также лидирует Boeing, хотя с 2004 по 2006 Airbus построила больше самолетов.
Кстати, превосходство Boeing по количеству уже летающих машин можно объяснить более поздним созданием Airbus — 1970 против 1958 года.
В любом случае, с поддержкой или без, но Airbus удалось проникнуть даже на родину Boeing — в США. Теперь самолеты европейского концерна собирают и там, правда, с определенными условиями, гарантирующими участие американского бизнеса в производстве больше чем наполовину.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее