tutu_loader
Идет загрузка...

Перевозчики и категории электричек

Условия и стоимость проезда в электричках зависят от категории поезда и перевозчика. Рассказываем, какие перевозчики и электрички есть на Московском транспортном узле, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Содержание статьи:

Перевозчики

Пригородные электрички

Электрички дальнего следования

Перевозчики

Большую часть пригородных перевозок по России выполняет Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Кроме неё в регионах также есть свои пассажирские компании. Например, в Москве это Московско-Тверская ППК, а в Санкт-Петербурге — Северо-Западная ППК.

Название перевозчика можно узнать из бумажного или электронного билета, а также в расписании электричек на сайте Туту. Для этого нажмите на время отправления или прибытия электрички — откроется страница с маршрутом поезда и названием перевозчика.

Расписание электрички Санкт-Петербург — Зеленогорск
На странице маршрута электрички Санкт-Петербург — Зеленогорск видно, что перевозчик — Северо-Западная ППК

Перевозчики Московского транспортного узла:

  • «Центральная ППК» (ЦППК) — электрички на всех направлениях, кроме Ленинградского. На Ленинградском направлении электропоезда ЦППК появятся в сентябре 2023 года вместе с запуском третьей линии Московских центральных диаметров (МЦД). ЦППК также не обслуживает электрички Московского центрального кольца (МЦК);
  • «Московско-Тверская ППК» (МТППК) — электрички на Ленинградском направлении;
  • «Аэроэкспресс» — экспрессы до аэропортов;
  • «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — «Ласточки» и другие электрички дальнего следования, кроме «Сапсанов»;
  • «Дирекция скоростного сообщения» (ДОСС, филиал ОАО «РЖД») — электрички МЦК, «Сапсаны» и «Стрижи».

В Санкт-Петербурге и Ленобласти пригородное сообщение организуют следующие перевозчики:

  • ФПК или ДОСС — электрички дальнего следования, включая «Сапсаны» и «Ласточки», курсирующие на маршрутах свыше 200 км;
  • «Северо-Западная ППК» (СЗППК) — пригородные поезда и «Ласточки» с маршрутами менее 200 км.

Пригородные электрички

Пригородные электрички курсируют внутри одного или двух субъектов РФ, один из которых — город федерального значения. На пригородных маршрутах ходят разные виды электричек: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Комфорт» и экспрессы.

«Стандарт» — электрички с жёсткими и полумягкими широкими сиденьями без подголовников. В некоторых поездах встречаются вагоны повышенной комфортности с удобными креслами и кондиционером. Для проезда в них не нужно доплачивать. В «Стандартах» действуют разовые билеты и абонементы перевозчиков.

«Стандарт плюс» — электрички Центральной ППК, курсирующие на Курском, Рижском, Белорусском, Савёловском и Калужском(Киевском) направлениях. От «Стандарта» поезда отличаются устройством вагонов. Внутри широкий тамбур для багажа и велосипедов и мягкие сиденья с подголовниками. В вагонах также есть видеонаблюдение, кондиционеры, биотуалеты и табло с информацией для пассажиров. Стоимость разовых билетов и абонементов такая же, как и в «Стандарте».

«Комфорт» — класс электропоездов с повышенным уровнем комфорта. Проезд в такой электричке может стоить немного дороже, чем в других пригородных поездах. По билету для «Комфорта» можно проехать в «Стандарте» и «Стандарте плюс», но не наоборот. В поездах действуют большинство абонементов перевозчика.

Поезда «Комфорт» есть у Московско-Тверской и Северо-Западной ППК, но к этому классу относятся разные типы электричек.

На участке Москва — Крюково — Клин поезда «Комфорт» — это «Ласточки» МТППК. Стоимость разовых билетов и абонементов такая же, как и в остальных электричках перевозчика. У ЦППК поездов «Комфорт» нет.

В Санкт-Петербурге на Витебском направлении электрички «Комфорт» обслуживаются Северо-Западной ППК. В вагонах установлены мягкие сиденья, стеллажи для перевозки багажа и кондиционеры. Биотуалеты есть в головных вагонах. Стоимость билета выше, чем в «Стандарте», и для проезда нужно купить билет с пометкой «Комфорт».

Экспресс — скорые и скоростные электропоезда. Билеты на экспрессы дороже, чем на другие пригородные электрички. Чем короче маршрут, тем выше стоимость билета.

Экспрессы бывают с фиксированными местами, без фиксированных мест и гибридные.

В фирменных экспрессах с фиксированными местами ограниченное количество билетов и посадочных мест. При покупке билета можно выбрать удобное место на схеме вагона. Чтобы купить билет и сесть в поезд потребуется паспорт.

В экспрессах без фиксированных мест число билетов не ограничено, а рассадка свободная — можно сесть на любое место. Для посадки паспорт не нужен. По билету для такого экспресса можно проехать в любой другой электричке того же перевозчика.

В гибридных экспрессах действует двойная система оформления билетов. В первый и последний вагоны продаются билеты с фиксированными местами. В остальных вагонах пассажиры могут сидеть на любых местах. В гибридных электричках действуют разовые билеты и большинство абонементов перевозчика

Электрички дальнего следования

Дальние электрички следуют по маршрутам свыше 150 км. К ним относятся «Ласточки», «Сапсаны» и экспрессы Федеральной пассажирской компании (ФПК). Билеты продаются на Туту, в кассах поездов дальнего следования и в билетных автоматах на железнодорожных станциях и вокзалах. Купить билет на дальнюю электричку в пригородной кассе нельзя.

В расписании Туту билеты на «Ласточки» и экспрессы ФПК находятся в разделе электричек, а на «Сапсаны» — в разделе ж/д билетов.

Была ли полезна статья: Да Нет

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее