|
Статья обновлена 9 января 2024.
Вернуть купленные на tutu билеты можно в личном кабинете или в кассе РЖД. Сдавать билет онлайн удобнее — на это уйдёт всего несколько минут и не придётся никуда ехать. Рассказываем, как вернуть билет на поезд по России, что делать в случае опоздания или болезни, сколько денег вернётся и когда.
Содержание статьи:
Про возврат билетов за рубеж читайте в другой статье.
Где можно сдать билет — в кассе или онлайн — зависит от того, проходили ли вы электронную регистрацию на рейс и сколько времени осталось до отправления поезда. Пройдена электронная регистрация или нет, будет написано в билете в строке «Статус электронного билета». Подробнее про электронную регистрацию
Если электронная регистрация пройдена, возможность возврата зависит от времени до отправления:
Если электронная регистрация не пройдена или вы распечатали билет на бланке — сдать билет можно только в кассе, до отправления поезда с вашей станции.
После этого вам придёт электронное письмо с подтверждением возврата и чеком. Ждите деньги на карту, которой вы оплатили заказ. Они придут в течение 30 дней.
Как вернуть билет на поезд: пошаговая инструкция с картинками
До отправления поезда вернуть билет можно в любой кассе. Если поезд уже отправился — в кассе на станции отправления. Список вокзалов России с адресами и графиком
В кассу должен подойти пассажир, на которого оформлен билет. Сдать билет за другого пассажира можно только по доверенности. Доверенность не требуется, если вы сдаёте билет за своего несовершеннолетнего ребёнка.
В кассе покажите:
Деньги вернутся на карту, которой вы оплатили заказ, в течение 30 дней.
Вернуть билет онлайн не получится. Не позже 12 часов после отправления поезда обратитесь в кассу на станции, с которой вы должны были уехать. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, подойдите туда.
В кассе покажите билет в электронном или печатном виде и удостоверение личности, на которое он оформлен. Кассир выдаст бланк заявления на возврат (претензию), который нужно заполнить. Срок возврата денег — до 60 дней. Сначала 30 дней перевозчик рассматривает претензию, потом в течение 30 дней банк перечисляет деньги.
Подробнее про возврат после отправления поезда
Если поездка отменилась из-за болезни, вернуть билеты можно только в кассе на станции посадки пассажира. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, обратитесь туда. Сдать билет по болезни разрешается в течение 5 дней после отправления поезда.
В кассе покажите:
Заполните бланк заявления (претензии), который выдаст кассир. Деньги вернутся на карту, которой вы оплачивали билет. Срок возврата денег — до 60 дней. Сначала 30 дней перевозчик рассматривает претензию, потом в течение 30 дней банк перечисляет деньги.
Если произошёл несчастный случай или авария и у пассажира нет справки из больницы, отправить перевозчику заявление на возврат денег (претензию) допустимо в течение 6 месяцев с отправления поезда. Заявления в таких случаях рассматриваются в индивидуальном порядке, никаких гарантий возврата денег нет. Подробности лучше уточнять у перевозчика — он указан в билете.
Это можно сделать только в кассе РЖД. Покажите кассиру:
Подготовьте и подпишите доверенность заранее. В документе указывают ФИО пассажира и доверенного лица, их паспортные данные, а также место и дату подписания. Срок действия доверенности — до 3 лет. Если срок не указать, документ будет действовать в течение года. Заверять доверенность нотариально не требуется, за исключением случаев, когда перевозчик — «Гранд Сервис Экспресс».
Срок возврата денег зависит от времени до отправления.
Тариф билета складывается из двух частей — стоимости билета (проезда) и стоимости плацкарты (место + обслуживание). Их соотношение сильно варьируется в зависимости от типа поезда. Например, в фирменном поезде плацкарта больше, чем в нефирменном.
Рассказываем про особенности возврата денег за билеты на разные типы поездов.
Билеты на поезда дальнего следования
При возврате билета из стоимости удерживаются сборы:
Если билет включает бельё и/или сервисные услуги, то стоимость этих услуг не удерживается — эта сумма входит в «плацкарту».
Остальная сумма к возврату зависит от типа поезда, маршрута и времени, которое осталось до отправления поезда.
Когда сдаётся билет |
Что возвращается |
за 8 часов и более до отправления |
стоимость перевозки и плацкарты |
от 2 до 8 часов до отправления |
стоимость перевозки и 50% плацкарты |
менее 2 часов до или в течение 12 часов после отправления |
стоимость перевозки без стоимости плацкарты |
при возврате из-за болезни или несчастного случая |
стоимость перевозки без стоимости плацкарты |
Билеты с местом на электричку 7000-й нумерации
Эти комфортные скорые электрички также называются межобластными экспрессами. Они курсируют на большие расстояния между крупными городами, например из Москвы во Владимир. Билеты продаются в интернете, в кассах поездов дальнего следования, в пригородных кассах.
При возврате из стоимости билета удерживаются:
Остальная сумма зависит от срока сдачи билета:
Когда сдаётся билет |
Что возвращается |
2 часа и более |
почти полная стоимость билета |
меньше 2 часов |
50% от стоимости билета |
после отправления |
— |
Если при покупке билетов вы использовали подарочный или возвратный сертификат, сумма за билет за вычетом сборов за возврат придёт в виде нового сертификата на вашу электронную почту.
Если часть стоимости билета оплачена подарочным сертификатом, а часть — банковской картой, доплаченные деньги вернутся на карту в срок до 30 дней, а часть, оплаченная сертификатом, придёт в виде нового подарочного сертификата с тем же номиналом.
При этом сборы за оформление возврата удерживаются из суммы, которая возвращается на банковскую карту. Если размер сборов больше, чем оплаченная деньгами сумма, сборы вычитаются из номинала сертификата.
По Уставу железнодорожного транспорта России вернуть стоимость невозвратного билета разрешается только в нескольких случаях, например, в случае болезни или смерти пассажира или следующего с ним члена семьи. Подробнее про все случаи
Если пассажир передумал ехать или опоздал на поезд, сдать билет не получится. Можно вернуть только стоимость постельного белья и услуг РЖД — например, дополнительного багажа и питания, если вы их оплачивали. Для этого зайдите в раздел «Заказы» в личном кабинете tutu, выберите нужный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат». Оформить возврат можно также в кассе РЖД.
Из стоимости услуг удерживаются сборы:
Если сумма сборов больше, чем стоимость услуг, не возвращается ничего.
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее