|
Статья обновлена 1 декабря 2023.
С 20 января 2019 года в России продаются невозвратные ж/д билеты. Они действуют в поездах дальнего следования российских железных дорог. Невозвратные билеты продаются по сниженной цене, а вернуть за них деньги удастся только в исключительных случаях. Рассказываем, как это сделать.
Если пассажир купил невозвратный билет и не использовал его, он может вернуть только стоимость оплаченного постельного белья и платных услуг РЖД. Исключение — случаи, когда для возврата есть уважительные причины, тогда по претензии можно вернуть часть стоимости билета.
Платные услуги РЖД — это провоз животных, дополнительный багаж, страховки, дополнительное питание.
Если вы купили билет на tutu, оформить возврат стоимости постельного белья и услуг РЖД проще всего на сайте или в приложении tutu. Для этого зайдите в раздел «Заказы» в личном кабинете, выберите нужный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат».
При этом удерживается сбор РЖД за оформление возврата — 2 рубля 90 копеек. Сбор не взимается, если его сумма меньше или равна стоимости оплаченного постельного белья и услуг РЖД. Сервисный сбор tutu не возвращается.
Вернуть деньги можно и в кассе РЖД. Для этого обратитесь туда с удостоверением личности, которое использовали при покупке билета, и назовите номер билета.
Если для возврата есть уважительные причины, пассажир может оформить претензионный возврат и получить назад часть стоимости билета. Список таких причин перечислен в статье 1 Федерального закона от 18.04.2018 №73-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Причина возврата | Возвращаются | Удерживаются |
Болезнь или смерть пассажира или следующего с ним члена семьи: супруга, родителя, ребёнка, усыновителя, усыновлённого |
стоимость билета за вычетом стоимости плацкарты; стоимость оплаченного постельного белья; стоимость оплаченных сервисных услуг РЖД. |
сбор РЖД за оформление возврата — 2 рубля 90 копеек; сервисный сбор tutu |
Травма пассажира или следующего с ним члена семьи в результате несчастного случая | ||
Отмена или задержка отправления поезда |
полная стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты); стоимость оплаченного постельного белья; стоимость оплаченных сервисных услуг РЖД.
|
сервисный сбор tutu |
Непредоставление пассажиру места, указанного в билете |
Возврат билета по претензии оформляется только в кассе РЖД.
При обращении в кассу нужно предъявить:
Если причиной возврата стали травма, болезнь или смерть, принесите справку из больницы, больничный лист или свидетельство о смерти. Обратиться нужно в кассу станции посадки пассажира не позже 5 дней после отправления поезда.
Если поезд был отменен или задержан, необходимо поставить в кассе РЖД отметку на билете об опоздании или задержке поезда.
Если пассажиру не предоставили место, указанное в билете, обратитесь к начальнику поезда, который поставит на билете соответствующую печать.
При оплате и возврате на tutu:
Если вы решите вернуть стоимость оплаченного белья и сервисных услуг РЖД в кассе, то деньги вернутся на карту в течение 30 дней.
Деньги вернутся на ту банковскую карту, с которой был оплачен ж/д билет.
Максимальный срок возврата денег за ж/д билет по претензии — до 210 дней. Но на практике чаще всего деньги возвращаются в период от 60 до 90 дней. Из них от 30 дней составляет срок рассмотрения претензионного заявления и до 30 дней — срок возврата денег на карту.
Переоформить невозвратные билеты можно только на такие же невозвратные билеты. Сбор за переоформление с 1 января 2023 года составляет 199 рублей 60 копеек. Подробнее о переоформлении билетов
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее